Достижения воспитанников

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК УНИКАЛЕН
КАК РОДИТЕЛЯМ ПОМОЧЬ РАСКРЫТЬ ТАЛАНТ У РЕБЕНКА
Каждый человек рождается со своим уникальным генетически обусловленным набором способностей. Это может быть художественное видение мира, музыкальный слух, аналитический склад ума, хорошая память, актерские способности или другие таланты. Творческая составляющая — неотъемлемая часть развития ребенка. Особенностью детского возраста является выражение своих мыслей, эмоций, отношения к той или иной ситуации через игру, рисунок.
Многие родители склонны в каждом таком проявлении видеть талант ребенка. Но так ли это на самом деле? Часто можно наблюдать семейную ситуацию, когда ребенок имеет определенные способности, родители видят это и начинают плотно им заниматься, водить в секции и клубы по этому направлению, уделять много времени занятиям дома, чтобы раскрыть талант ребенка. А ему вдруг становится скучно, при этом живой интерес вызывают занятия совершенно иного рода. На этой почве многие дети ссорятся со своими родителями, непонимание красной нитью проходит через всю жизнь.
 
РЕБЕНОК-ВУНДЕРКИНД
Чтобы не доводить ситуацию до крайности, высокий уровень способностей необходимо отличать от таланта, не всегда первые означают «божью метку».
Даже дети-вундеркинды, кого обычно принято считать талантливыми, зачастую вырастают людьми совершенно заурядными. То, что принимается за одаренность, как считают генетики, не что иное, как нарушение гормонов нервной системы, за счет чего развитие последней идет более быстрыми темпами, чем у сверстников.
Чудесный ребенок — буквальный перевод слова «вундеркинд». Обычно талант ребенка проявляется сразу в нескольких областях: математике, иностранных языках, музыке. К сожалению, нередко это является причиной отвержения талантливого малыша сверстниками, что может нести в себе негативные последствия для ребенка психологического рода.
Еще одной особенностью вундеркиндов является эмоциональная неустойчивость. Они очень упрямы и своенравны, а порой, наоборот, слишком слабохарактерны и плаксивы. Видимо, природа, таким образом, добивается баланса. Много способностей у ребенка зачастую сопровождаются слабой нервной системой.
Талант ребенка-вундеркинда обычно раскрывается в возрасте от 4 до 8 лет. Именно в этот период психологи рекомендуют выявлять наиболее комфортный для ребенка вид деятельности.
Известный генетик В.П. Эфроимсон считает гениальность и одаренность отклонением в строении и развитии мозга. Этот природный дар, по его мнению, дан одному из тысячи, а полностью уникальные способности раскрываются лишь у одного из миллиона детей.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ТАЛАНТА

Талант ребенка в определенной деятельности
можно определить по следующим признакам:
  • Занимаясь данным видом деятельности, ребенок получает огромное удовольствие. Переключение на другое занятие происходит с неудовольствием, часто ребенка трудно убедить в том, что нужно отвлечься на обед.
  • Все знания, которые получает ребенок дома, в школе, на дополнительных занятиях — рассматривается в контексте любимого дела.
  • Талант ребенка в данной области уже не раз отмечали не только родители, но и воспитатели, учителя, знакомые и друзья семьи.
  • Ребенок моментально схватывает любую информацию по интересующему вопросу, старается узнать как можно больше деталей. Интернет, книги, телевизор — везде ищется информация по основной теме. Присутствует стремление развиваться.
  • Когда другим кажется, что талант ребенка достиг своего «предела», малыш делает «рывок» и вновь поражает чем-то новеньким.
  • Все, о чем говорит ребенок, связано с одним видом деятельности, с самым сильным интересом.
  • Кумиры ребенка являются успешными людьми в выбранном им направлении. Ведь подсознательно человек выбирает кумирами тех людей, чью историю успеха ему хотелось бы повторить.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАЗВИТЬ ЗАМЕЧЕННЫЙ ТАЛАНТ
Внимательное отношение родителей позволит увидеть и раскрыть талант ребенка. Какие действия помогут добиться максимального результата в любимом деле?
  • Первым делом необходимо отвести ребенка к хорошему специалисту выбранного направления с целью определения уровня развития способностей, наличия «одаренности».
  • Свои нереализованные мечты ни в коем случае нельзя переносить на ребенка. Если малыш обладает исключительным слухом и мечтает заниматься музыкой, не нужно отговаривать его от этого, предлагая походить в футбольный клуб. Далеко не все, кажущееся верным родителю, является таковым для ребенка.
  • Талант ребенка требует развития. Важно обеспечить ребенка всеми необходимыми для деятельности инструментами, одеждой, в зависимости от выбранного направления. Заниматься танцами в красивом новом костюме всегда интереснее. Чем выше интерес, тем больше успех!
  • Не нужно зацикливаться на том, что ребенок талантлив. Полезным будет замечание о том, что нужно долго упорно трудиться, что талант — это многое, но еще не все. Можно привести примеры успешных талантливых людей.
  • Критика допустима только конструктивная. Не нужно ругать, но не стоит и перехваливать.
Похвала за успехи + Поддержка при неудачах =
Лучшая формула отношений с маленьким «талантом».
  • Не нужно сомневаться в своем ребенке, сравнение с другими детьми возможно только в случае, если ребенок сам это отмечает.
  • Талант ребенка требует совместной работы тренера/педагога и родителей. Необходимо поддерживать авторитет педагога, отмечать его высокий профессиональный уровень, проговаривать правила поведения на занятиях для лучшего усвоения информации.
Самое главное в развитии таланта ребенка — его личное желание и стремление. Не нужно давить на малыша, ругать за ошибки, дома он должен видеть только поддержку и уверенность родителей в его возможностях.
В нашем детском саду функционируют кружки:
- «Веселый фитбол»
- «Волшебный песок»
- «Happy English».